Автор: Елена Ким (по воспоминаниям пастора Чо)

Первое миссионерское путешествие в Москву.

Москва. Центральная. Начало.

За год до распада Советского Союза, когда начали устанавливаться международные отношения между СССР и Республикой Кореей, в одном из московских парков произошло богослужение, где собрались несколько методистских христиан, граждан Южной Кореи и США
Позже они были направленны в бурлящую переменами и неизвестностью страну для установления сотрудничества и торговых отношений.

Эти люди не знали тогда, что служат началом возрождения Методистского движения в России, которое было прервано несколько десятилетий назад, в 30-е годы XX века.

Затем, спустя несколько недель, 3-го июня 1990-го года в чердачном помещении, расположенном на третьем этаже одной из московских баптистских церквей начали проводиться регулярные богослужения церкви «На камне», где собирались методистские верующие. А еще через некоторое время, они установили связь с Нью-Йоркской Методистской церковью «На камне», откуда вскоре к ним был направлен пастор Чо Енг Чхоль*.
Фотография одного из Богослужений того времени.
Миссионерство и Божий план
Чо Енг Чхоль. Начало.
Пастор Чо с семьей.
Нелегко было Чо Енг Чхоль ехать в совершенно неизведанную страну. Так случилось, что у пастора Чо Енг Чхоля перед отъездом возникло много трудностей, связанных с семейными обстоятельствами и другими проблемами, но он с сердцем, повинующимся гласу Божьему, приехал на место служения вместе с женой и тремя маленькими сыновьями, и тем самым сделал один из первых шагов в миссионерской деятельности в России.
Итак, 4-го января 1991 г. пастор Чо Енг Холь с семьей приземлился в Москве.
Вот, что он говорит, вспоминая то время:
Бог посылал мне на встречу людей, которые могли взять на себя служение.
"Все, что я мог делать на месте, была только молитва. Языковой барьер, совсем другая обстановка, культура и другие непредвиденные и многочисленные сложности могли просто ошеломить… Поэтому, первым делом для меня и моей жены была горячая и настойчивая молитва к Господу Богу. И каждый раз по мере необходимости Бог посылал мне на встречу людей, которые могли взять на себя служение. И поэтому стало возможным сделать еще больше дел".
Мы упорно искали квартиру для проживания и одновременно происходил поиск помещения для все прибывающего числа прихожан.

Бог услышал наши горячие молитвы и предоставил нам зал на 850 мест в «Академии труда и социальных отношений» около метро Юго-Западная.

Все это невозможно даже представить без людей, посланных Господом. Более того, зал и другие помещения Академии были оснащены прекрасным оборудованием для проведения международных семинаров. И это место было уже подготовлено Богом, через посланных им людей. В результате граждане Южной Кореи, собиравшиеся в этой церкви, облюбовали юго–западный район Москвы, в котором располагалась Академия, в качестве района проживания.

Еще одним маленьким чудом является официальная регистрация Московской Методистской церкви (Сейчас это Московская Объединенная Методистская Церковь «Центральная»).

Хоть и сегодня регистрация церквей проходит с некоторыми трудностями, но в то время это было практически не возможно, перед нами стояли огромные препятствия и траты. Лишь благодаря члену Верховного Совета СССР российскому корейцу, пришедшему ко мне за помощью в поиске родословной, церковь была зарегистрирована за одну неделю. (Позднее Цо Василий стал президентом Общероссийского Объединения корейцев).
Открытие новых церквей
Миссионерская деятельность распространилась и до Санкт-Петербурга.

Вот так Бог прикреплял к пастору Чо Енг Чхолю многих соратников, чтобы открывать Божьи церкви во многих местах, и в этом явилась слава Божья, которую он испытал сполна.

Если и была самая основа такого служения, то ею была самоотверженность друзей по вере, которые усердно с самого основания церкви оказывали помощь в служении.

Проживавшие в Москве сотрудники посольства Республики Корея, представители фирм, студенты, приехавшие на учебу, их нескончаемое и жертвенное служение, в том числе и материальное, все это было использовано, по большому счету, в деле Божьем.

Они неизменно вносили десятины и благодарственные пожертвования, не отказываясь и от непосредственного, живого участия в деле Божьем, были верны до конца в деле открытия церквей и в другой разнообразной помощи.

Благодаря этому в церкви было много различных служений, причем не было случая, чтобы из-за отсутствия денег не могло выполниться какое-либо дело Божье.

«Много лиц и имен соратников сейчас всплывают в моей памяти»

— Чо Енг Чхоль, пастор
«И я верю, что их ждет великая награда на небесах, приготовленная Господом Богом. Склонив голову, еще раз приношу глубокую благодарность многим соратникам, трудившимся вместе со мной на ниве Божьей. Исповедую, что только по Благодати Божьей и Его могуществу можно было совершать все указанные выше дела, и приношу нескончаемую благодарность Господу Богу за все дела, порученные мне. Аминь».


Чо Енг Чхоль, пастор
Made on
Tilda